Если вы каждый день на маршруте, особенно на Газели или другом рабочем авто, дорога становится не рутиной, а профессией. И как в любой работе, здесь важен не только опыт, но и инструмент. Отправляясь на рейс, никогда не знаешь заранее, где пробьёшь колесо, у кого рядом сядет аккумулятор или в какой момент откажет поворотник. Такие “мелочи” — привычное дело. Хуже, когда они застают врасплох.
За годы езды по городу, трассам, за городом и в сугробы, я выработал список того, что всегда должно быть со мной — либо в будке, либо под сиденьем. И уж поверьте, всё из этого списка однажды спасало: время, деньги или нервы.
1. Запаска — без неё далеко не уедешь
Начнём с аксиомы. Колесо спускается не по графику. Иногда — почти сразу после загрузки, когда ещё и рейс с заказчиком “на нервах”, а иногда — просто на ровном месте из-за пыльного самореза на выезде со стройки.
Запаска должна быть:
- накачана (это важно, большинство “докаток” на Газелях лежат мёртвыми годами);
- легко съёмной (снимите хоть раз для профилактики — порой крепёж закисает так, что без монтировки и WD-40 не обойтись);
- той же размерности, что ваши рабочие колёса.
Лично я раз в месяц проверяю давление в запаске. Один раз не проверил — и проткнул два задних колеса (на спарке) прямо при выезде с полигона ТБО. На одном колесе ехать хоть как то смог. А на двух пробитых без запаски — точно бы не сдвинулся.
2. Компрессор для подкачки — не роскошь, а необходимость
Даже если запаска есть, а колесо “только приспустило” — компрессор может спасти рейс. Особенно зимой. Небольшой электрический компрессор работает от прикуривателя или напрямую от клемм. Накачивает колесо до нужного давления за 5–7 минут.
Полезен в случаях:
- небольшое повреждение, а ехать ещё надо 15 км до клиента;
- утечка на стоянке — можно добраться до шиномонтажа;
- спущено колесо у коллеги или напарника, а вы сможете прийти на помощь.
Я вожу с собой компрессор в специальном комплектном чехле — он всегда в левой нише под сидением, вместе с проводами и инструментом.
3. Баллонник и монтировка — классика жанра
Без баллонника и монтировки поменять колесо можно разве что в мыслях. Но тут тоже есть нюансы. Газель — не легковушка. Родной баллонник часто слабый, гнёт грани и скользит. Я заменил его на более длинный рычаг и ключ с “головкой под мясорубку”. Да, так называют усиленные ключи, где можно крутить обеими руками, с удлинителем — как на грузовиках. Секунда дела — и гайка срывается легко.
Монтировка помогает не только со ступицей. Бывает, что заклинило поддомкраченное колесо или нужно подпихнуть подставку. Помощь незаменимая — занимает мало места, а выручает часто.
4. Автомобильный набор инструмента — минимализм с умом
Отвертки, пассатижи, ключи на 13, 17, свечник, изолента, хомуты. Всё это должно быть под рукой. Не потому что вы обязаны быть автомехаником, а потому что “открути фишку”, “подтяни насос омывателя”, “почини жгут проводки на фару” — фразы из жизни, не из фантастики.
Бонус: если вы приезжаете к заказчику, а ему нужно открутить ножки у дивана — достаёте отвёртку, 3 минуты дела, и клиент уже считает вас специалистом широкого профиля.
Инструмент должен быть уложен (не в мешке с гайками), просушен и проверен. Ненадёжные китайские наборы “на 100 предметов, ни один не пригоден” — лучше не брать. Пусть будет только необходимый инструмент, но хорошего качества.
5. Провода прикуривания или портативный бустер
Однажды аккумулятор вашего авто может “сесть” в самый неподходящий момент, нужно постараться выйти из ситуации легко и непринужденно. Провода — классика, но требуют второго авто. А вот бустер — это уровень выше.
Портативный пусковой аккумулятор (бустер) помогает:
- завести машину с севшим аккумулятором без помощи извне;
- помочь завести машину клиента в холодное зимнее утро;
- доехать до ближайшего автомагазина при полностью “умершем” аккумуляторе.
Оптимально иметь и провода, и бустер — но если выбирать, бустер даст больше свободы. Особенно зимой.
6. Буксировочный трос — мало ли что
Даже если вы ездите аккуратно и по асфальту — буксировка может пригодиться. Вас могут попросить подтянуть, вытянуть, либо вы сами попадёте в колею, заснеженную обочину или просто произойдет неожиданная поломка.
Лучше брать:
- трос с ленточной структурой (а не витой стальной кабель);
- с металлическими крюками;
- длиной от 4 до 6 метров.
Сломались на ходу? Скинули груз — и просите тягач по соседству дотянуть вас на 300 метров до станции технического обслуживания. Без троса это невозможно.
7. Расходники: мелочь — но без неё никуда!
Всегда возите с собой:
- пару поворотников;
- лампу ближнего света;
- комплект предохранителей (на разные амперы);
- 3–4 хомута и парочку стяжек;
- немного изоленты или термоусадки.
Однажды у меня просто погасла приборка. На трассе. Оказалось — предохранитель. Замена заняла минуту, но если бы не было — пришлось бы испытывать дискомфорт на протяжении всего пути. А за неработающий поворотник можно еще и штраф от ДПС получить.
Электрика непредсказуема, а замена мелкой детали не требует СТО, если всё есть с собой.
Заключение
Неважно, работаете ли вы по городу, межгороду или перевозите мебель со склада. Все эти вещи — дешёвые, компактные и не требуют большого багажника. Но хотя бы раз каждая из них реально спасёт день, а иногда и весь рейс.
С этим списком вы едете не просто как водитель, а как подготовленный человек. А подготовленный — значит уверенный.
Проверьте, лежит ли это всё у вас под сиденьем, в будке или специальном ящике. Если нет — закупите, уложите и забудьте. До первого случая, когда это пригодится. А он — точно будет.
Мини-чек-лист (что положить уже сегодня):
Запаска (исправная!)
Компрессор
Баллонник + монтировка
Автоинструменты
Провода / бустер
Трос буксировочный
Лампочки, предохранители, хомуты
Наши контакты :
Мы в Вконтакте : https://vk.com/gruzoperevozki_lugansk_ru
Мы в Telegram : https://t.me/gruzoperevozki_lg
Контактный номер : +79591882022