Запаска, компрессор, провода: что всегда должно лежать в будке или под сиденьем

 

Если вы каждый день на маршруте, особенно на Газели или другом рабочем авто, дорога становится не рутиной, а профессией. И как в любой работе, здесь важен не только опыт, но и инструмент. Отправляясь на рейс, никогда не знаешь заранее, где пробьёшь колесо, у кого рядом сядет аккумулятор или в какой момент откажет поворотник. Такие “мелочи” — привычное дело. Хуже, когда они застают врасплох.

За годы езды по городу, трассам, за городом и в сугробы, я выработал список того, что всегда должно быть со мной — либо в будке, либо под сиденьем. И уж поверьте, всё из этого списка однажды спасало: время, деньги или нервы.


1. Запаска — без неё далеко не уедешь

Начнём с аксиомы. Колесо спускается не по графику. Иногда — почти сразу после загрузки, когда ещё и рейс с заказчиком “на нервах”, а иногда — просто на ровном месте из-за пыльного самореза на выезде со стройки.

Запаска должна быть:

  • накачана (это важно, большинство “докаток” на Газелях лежат мёртвыми годами);
  • легко съёмной (снимите хоть раз для профилактики — порой крепёж закисает так, что без монтировки и WD-40 не обойтись);
  • той же размерности, что ваши рабочие колёса.

Лично я раз в месяц проверяю давление в запаске. Один раз не проверил — и проткнул два задних колеса (на спарке) прямо при выезде с полигона ТБО. На одном колесе ехать хоть как то смог. А на двух пробитых без запаски — точно бы не сдвинулся.


2. Компрессор для подкачки — не роскошь, а необходимость

Даже если запаска есть, а колесо “только приспустило” — компрессор может спасти рейс. Особенно зимой. Небольшой электрический компрессор работает от прикуривателя или напрямую от клемм. Накачивает колесо до нужного давления за 5–7 минут.

Полезен в случаях:

  • небольшое повреждение, а ехать ещё надо 15 км до клиента;
  • утечка на стоянке — можно добраться до шиномонтажа;
  • спущено колесо у коллеги или напарника, а вы сможете прийти на помощь.

Я вожу с собой компрессор в специальном комплектном чехле  — он всегда в левой нише под сидением, вместе с проводами и инструментом.


3. Баллонник и монтировка — классика жанра

Без баллонника и монтировки поменять колесо можно разве что в мыслях. Но тут тоже есть нюансы. Газель — не легковушка. Родной баллонник часто слабый, гнёт грани и скользит. Я заменил его на более длинный рычаг и ключ с “головкой под мясорубку”. Да, так называют усиленные ключи, где можно крутить обеими руками, с удлинителем — как на грузовиках. Секунда дела — и гайка срывается легко.

Монтировка помогает не только со ступицей. Бывает, что заклинило поддомкраченное колесо или нужно подпихнуть подставку. Помощь незаменимая — занимает мало места, а выручает часто.


4. Автомобильный набор инструмента — минимализм с умом

Отвертки, пассатижи, ключи на 13, 17, свечник, изолента, хомуты. Всё это должно быть под рукой. Не потому что вы обязаны быть автомехаником, а потому что “открути фишку”, “подтяни насос омывателя”, “почини жгут проводки на фару” — фразы из жизни, не из фантастики.

Бонус: если вы приезжаете к заказчику, а ему нужно открутить ножки у дивана — достаёте отвёртку, 3 минуты дела, и клиент уже считает вас специалистом широкого профиля.

Инструмент должен быть уложен (не в мешке с гайками), просушен и проверен. Ненадёжные китайские наборы “на 100 предметов, ни один не пригоден” — лучше не брать. Пусть будет только необходимый инструмент, но хорошего качества.


5. Провода прикуривания или портативный бустер

Однажды аккумулятор вашего авто может “сесть” в самый неподходящий момент, нужно постараться выйти из ситуации легко и непринужденно. Провода — классика, но требуют второго авто. А вот бустер — это уровень выше.

Портативный пусковой аккумулятор (бустер) помогает:

  • завести машину с севшим аккумулятором без помощи извне;
  • помочь завести машину клиента в холодное зимнее утро;
  • доехать до ближайшего автомагазина при полностью “умершем” аккумуляторе.

Оптимально иметь и провода, и бустер — но если выбирать, бустер даст больше свободы. Особенно зимой.


6. Буксировочный трос — мало ли что

Даже если вы ездите аккуратно и по асфальту — буксировка может пригодиться. Вас могут попросить подтянуть, вытянуть, либо вы сами попадёте в колею, заснеженную обочину или просто произойдет неожиданная поломка.

Лучше брать:

  • трос с ленточной структурой (а не витой стальной кабель);
  • с металлическими крюками;
  • длиной от 4 до 6 метров.

Сломались на ходу? Скинули груз — и просите тягач по соседству дотянуть вас на 300 метров до станции технического обслуживания. Без троса это невозможно.


7. Расходники: мелочь — но без неё никуда!

Всегда возите с собой:

  • пару поворотников;
  • лампу ближнего света;
  • комплект предохранителей (на разные амперы);
  • 3–4 хомута и парочку стяжек;
  • немного изоленты или термоусадки.

Однажды у меня просто погасла приборка. На трассе. Оказалось — предохранитель. Замена заняла минуту, но если бы не было — пришлось бы испытывать дискомфорт на протяжении всего пути. А за неработающий поворотник можно еще и штраф от ДПС получить.

Электрика непредсказуема, а замена мелкой детали не требует СТО, если всё есть с собой.


Заключение

Неважно, работаете ли вы по городу, межгороду или перевозите мебель со склада. Все эти вещи — дешёвые, компактные и не требуют большого багажника. Но хотя бы раз каждая из них реально спасёт день, а иногда и весь рейс.

С этим списком вы едете не просто как водитель, а как подготовленный человек. А подготовленный — значит уверенный.

Проверьте, лежит ли это всё у вас под сиденьем, в будке или специальном ящике. Если нет — закупите, уложите и забудьте. До первого случая, когда это пригодится. А он — точно будет.


📌 Мини-чек-лист (что положить уже сегодня):

  • ✅ Запаска (исправная!)
  • ✅ Компрессор
  • ✅ Баллонник + монтировка
  • ✅ Автоинструменты
  • ✅ Провода / бустер
  • ✅ Трос буксировочный
  • ✅ Лампочки, предохранители, хомуты
 

Наши контакты :

Мы в Вконтакте : https://vk.com/gruzoperevozki_lugansk_ru

Мы в Telegram : https://t.me/gruzoperevozki_lg

Контактный номер : +79591882022

Довольный водитель Газели